История игры.
Геокэшинг (geocaching) - одновременно и очень древняя, и совсем новая игра.
С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Сколько раз в детстве и юности мы с трепетом читали про то, как отважный авантюрист бросает вызов тысяче опасностей и отправляется на поиски сокровища. Кто из нас не мечтал быть похожим на графа Монте-Кристо, Индиану Джонса или героев Стивенсона! Множество взрослых людей посвящает жизнь раскрытию древних тайн, среди которых есть вполне реальные тайники и клады. Во все времена поиск сокровищ был для человечества увлекательным занятием. Но лишь с появлением двух великих изобретений - Интернета и спутниковой навигации - эта задача для избранных превратилась в игру для всех. Десятки тысяч тайников спрятаны в 177 странах мира. Даже если вы не капитан пиратского брига, вы можете сегодня отправиться на поиски своего сокровища.
История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году. До этого спутники GPS (а вся эта система спутников принадлежит США) передавали координаты с ошибкой. GPS, как ранее Интернет, сначала рассматривалась как технология для военных нужд. 1 мая 2000 года Президент Клинтон сделал заявление об отмене режима "selective availability" (режим искуственного загрубления точности определения координат). Правительство США признало GPS как популярную технологию, которая необходима во всем мире и в самых разных областях, от городской "скорой помощи" до разведки полезных ископаемых. С отменой ограничений пользователи GPS-приемников получили возможность определять координаты в 10 раз точнее, чем раньше. Весть облетела мир в считанные часы. 2 мая Дэйв Алмер (Dave Ulmer) из Портленда (штат Орегон) в одной из сетевых конференций предложил друзьям новую игру Stash (нычка, заначка), суть которой в том, что один человек создает тайник, публикует его координаты в Интернете, а другие по этим координатам пробуют найти тайник. На следующий день Дэйв отправился в лес и неподалеку от своего города спрятал первый тайник. Создатель не был уверен, что нужно класть туда, поэтому тайник получился довольно большой: туда вошли видеокассеты, книжки, компьютерные программы, продукты, деньги. Информацию о тайнике Дэйв отправил в конференцию sci.geo.satellite-nav.
Через четыре дня Майк Тиг (Mike Teague) прячет второй и третий тайники в гористом районе в штате Вашингтон, а 8 мая объявляет о запуске Интернет-сайта новой игры. 13 мая игра выбирается за пределы США: тайник заложен в Новой Зеландии. 30 мая Мэтт Стам (Matt Stum) пишет друзьям, что игре хорошо бы дать другое имя. Stash - словечко из воровского жаргона, и Стам предлагает заменить его на Geocaching.
В сентябре Джереми Айриш (Jeremy Irish) регистрирует домен geocaching.com и договаривается с Майком Тигом о переносе базы тайников на новый сайт. Затем он основывает компанию Grounded, Inc. и прикладывает массу сил, чтобы сделать геокэшинг выгодным коммерческим проектом. Параллельно развиваются другие серверы, посвященные геокэшингу, такие как Navicache и несколько сайтов в разных странах мира.
В Россию геокэшинг пришел весной 2002 года. Несколько единомышленников создали веб-сайт - сначала "ручной", а чуть позже с автоматической базой данных по тайникам. И тогда же заложили первые тайники в Московской области. Основатели рассматривали геокэшинг, в первую очередь, не как спортивную забаву, а как инструмент обмена знаниями о родном крае. Уже через год игроки отметили первый юбилей - сотый тайник. Хорошую конкуренцию москвичам составляют игроки из Санкт-Петербурга, растет число тайников и в других регионах страны. Уже появились тайники на островах, в горах, на морских побережьях и за полярным кругом.
Российский геокэшинг немного отличается от своего западного прототипа. По правилам российской игры, тайник рекомендуется создавать только в месте, которое представляет природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому каждая точка, отмеченная координатами, обладает особой притягательной силой не только для владельцев GPS, но и для людей интересующихся историей родного края, географией и т.п.
Сейчас сайт игры геокэшинг превратился в крупнейшую базу данных достопримечательностей России. Причем каждая точка имеет не только свои координаты, но и подробное описание местности и достопримечательности, фотографии, а так же мнения уже посетивших ее игроков. В 2005 году количество тайников перевалило за 1000 штук, а игре приняли участие более 5000 человек по все России! За несколько лет геокэшинг превратился из игры для "избранных" обладателей GPS-навигаторов в массовое увлечение! Теперь это не только поиск тайников, но и регулярные тематические встречи геокешеров на природе, обучение новичков азам GPS-навигации, собственный магазин по продаже символики игры и GPS-навигатров, а также организация корпоративных мероприятий, "призовых" игр и конкурсов для спонсоров.
Правила игры Геокэшинг Редакция от 14 октября 2009г.
Пользование сайтом означает согласие и принятие опубликованных ниже правил игры Геокэшинг.
1. Чтобы участвовать в игре, Вам необходимо прятать свои тайники и находить чужие.
2. Приоритеты игры:
2.1. Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных.
2.2. Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями.
2.3. Активный, здоровый образ жизни.
3. Поиск тайника 1:
3.1. Тайник считается найденным после отметки (записи) о посещении в блокноте тайника.
3.2. Виртуальный тайник считается найденным после отправки найденного при посещении тайника ответа на "виртуальный" вопрос Администрации и/или Автору через специальную форму, профайл Автора или с помощью E-Mail и получения подтверждения правильности ответа.
3.3. Из тайника можно взять любой приз, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае в блокноте тайника необходимо отметить, что было взято и что положено взамен.
3.4. После посещения тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован.
3.5. Вернувшись к компьютеру, сделайте отметку о посещении тайника на сайте.
4. Создание тайника 1:
4.1. Тайник должен быть приурочен к природной, архитектурной, культурной, исторической, техногенной достопримечательности либо реализовывать какую-то оригинальную и увлекательную поисковую задачу.
4.2. Все "шаги" тайника должны быть размещены вне границ столичных или областных центров 2.
4.3. Недопустима публикация на сайте тайников, лишенных описания местности и/или описания тайника, с недостоверными координатами. Фразы типа "материал в разработке", "будет позже" и т.п. расцениваются как отсутствие описания.
4.4. Обо всех опасностях и/или о требующемся специальном снаряжении игроки должны быть проинформированы в описании тайника.
4.5. Первый тайник, созданный игроком, проходит предварительную проверку модератором. Более подробно о процедуре премодерации можно прочитать в разделе ЧаВО.
4.6. Условия получения зачета должны быть одинаковы для всех игроков.
5. В игре запрещается:
5.1. Создавать тайники на частных и охраняемых территориях, закрытых для общественного доступа.
5.2. Создавать тайники, приуроченные к действующим или охраняемым режимным или военным объектам.
5.3. Посвящать одной (конкретной) достопримечательности два и более тайников.
5.4. Класть в тайники:
Предметы, запрещенные действующим законодательством (оружие и боеприпасы, наркотики и т.п.).
Предметы нездорового "образа жизни" (алкоголь, табачные изделия и т.п.).
Предметы "для взрослых" (В игре участвуют дети!).
Скоропортящиеся продукты и предметы, могущие нанести вред здоровью.
Пахучие предметы.
Все что может испортить/уничтожить тайник (лопнуть от мороза/жары, привлечь диких животных и т.п.).
5.5. Искать и извлекать контейнер тайника в зимний период кроме случаев, когда Автор прямо разрешил это в описании тайника. Зимним считается период, когда на земле лежит снег, вода замерзла и/или температура воздуха ниже или равна 0 градусов по Цельсию.
5.6. Публиковать ответ на "виртуальный" вопрос в Интернет-блокноте тайника или в других публичных местах.
5.7. Предпринимать любые целенаправленные действия для искуственного изменения рейтингов тайников и игроков (создание для этой цели дополнительных аккаунтов, организация сговора игроков, фальсификация взятия тайников, взаимное оценивание тайников совместно играющими участниками и т.п.).
5.8. Засчитывать себе взятие тайника и оценивать его без выполнения поставленной автором задачи.
6. На сайте игры запрещается:
6.1. Нецензурная речь.
6.2. Оскорбления в адрес игроков.
6.3. Публикация недостоверной информации о тайнике, которая может нанести вред игрокам и всей игре.
6.4. Цитирование источников информации и использование чужих фотографий без указания авторских прав и/или источника материала.
7. Хорошим тоном в игре считается:
7.1. Вежливо, внимательно относиться к другим игрокам.
7.2. Использовать для описания тайников и общения на сайте и в конференции русский язык, придерживаясь его литературной версии.
7.3. Создавать интересное и полноценное описание тайника, рассказывающее, чем уникален и интересен этот тайник, а не заменять описание прямыми ссылками на другие сайты с информацией.
7.4. Создавать в тайниках виртуальную часть на зимний период.
7.5. Класть в тайник достойные призы. Не принято класть в тайник пришедшие в негодность, потерявшие всякий вид предметы по принципу "дай вам Боже, что нам негоже".
7.6. Наблюдать за жизнью своих тайников, оперативно восстанавливать контейнеры или "виртуальные" вопросы при утрате таковых, отвечать на вопросы игроков.
7.7. Оставлять отзывы и впечатления о посещениях тайников в Интернет-блокнотах.
7.8. Создавать свой первый тайник после посещения нескольких тайников, созданных другими игроками.
8. В конце сезона подводятся итоги игры за сезон. Итоги текущего сезона определяются за 10 дней до даты проведения итоговой встречи. По результатам, Администрация игры Геокэшинг выбирает Совет Геокэшеров, который помогает Администрации в управлении игрой, рассмотрении конфликтов, проработке и принятии изменений.
9. Администрация игры Геокэшинг оставляет за собой право:
9.1. Удалять тайники, не соответствующие правилам.
9.2. Удалять отметки о посещении тайника в случае несоблюдения правил.
9.3. Блокировать зарегистрированных игроков, нарушающих установленные нормы и правила поведения, а также Правила игры.
10. Отвественность и гарантии:
10.1. Администрация не гарантирует постоянной доступности сайта, качества его работы, функциональности и предоставляет сайт для его использования «как есть».
10.2. Администрация не несет ответственности за убытки или ущерб, которые могут возникнуть в связи с использованием сайта или материалов сайта, а так же за качество, достоверность и актуальность материалов, размещенных игроками на сайте.
10.3. Администрация не несет ответственности за высказывания посетителей сайта и может не поддерживать их точку зрения.
10.4. Геокешинг, как вид активного отдыха или туризма, связан с некоторым риском для здоровья или имущества человека. Перед поиском или созданием тайников необходимо оценить собственную физическую подготовку, необходимое снаряжение, погодные условия, длину и сложность маршрута. Администрация не несет ответственности за риски, связанные с поиском и созданием тайников.
Примечания.
1 Дополнительную информацию и рекомендации по созданию и поиску тайников можно найти в разделах "Как спрятать", "Как найти" и "ЧаВо (FAQ)". на сайте http://www.geocaching.su
2 Тайники в столичных и областных центрах размещаются на сайте http://www.citycaching.ru. Данное ограничение не распространяется на тайники, размещенные вне пределов территорий стран бывшего СССР.
Сайт игры
После прочтения у многих может сложиться мнение что геокешинг - роскошь, доступная лишь счастливым обладателям GPS навигаторов. Однако, смею вас заверить, одного навигатора мало, требуется еще голова и фантазия. К тому же никто не запрещает искать тайники и создавать свои коллективно при наличии одного навигатора на группу.
В общем кладоискательство занятие вполне коллективное и достаточно интересное, к тому же им можно разнообразить ваши походы/покатушки по местам, куда вас занесет нелегкая Опять же отпадет вопрос "все уже изъезжено, куда б податься?" т.к. обычную покатушку можно будет приурочить к поиску или запрятыванию клада.
Помониторив сайт, я обнаружил тайники в воронежской области в особенности в таких любимых нами местах как Кривоборье, Белогорье, Костомарово . Из этого напрашивается вывод, что у каждого из форумчан есть шанс открыть для себя и будущих поколений еще одно интересное занятие.
Здесь и ориентирование на местности, и радость разгадывания головоломок, и полет фантазии где что спрятать. Ну и чем мне импонирует в отличие от того же Дозора, играть в кладоискателя можно в любое удобное для вас время.
К тайникам местами по крайней мере прилагаются снимки с гугля, так что отсутствие GPS вам особенно не помешает
Прежде чем создавать раздел геокешинга на Актурии хотелось бы узнать мнение форумчан, а то можно ограничиться одной темой в разделе прочее.