Давно мне не давала покоя идея переправы через воду. Все таки многие маршруты и пешие и велосипедные так или иначе привязаны в местам переправ через реки, коих на нашем пути встречается немало. И приходится делать крюки до бродов и мостов вместо того чтобы проехать/пройти прямо и следовать дальше.
Раньше я думал для велопоходов выйти из положения, возя 1 вейв-раннер на экипаж и организовывать посредством его паром. Сегодня в соавторства с Monah родилась более бюджетная и очевидная идея - переправа на матрасе
Суть в том, что за основу берется надувная кровать 2-3 местная (будем называть ее матрасом). Дальше 2 варианта:
1 Делаются крылья - поплавки для обеспечения устойчивости к крену и опрокидыванию
Для этого берем 2 палки (например треккинговые) или удочки телескопы (они складные и бывают до 6 метров в длину. Это крепится по центру матраса под ним. К концам получившейся длинной палки крепятся либо надутые автомобильные камеры, либо пластиковые баклажки.
2 Рама-поплавок
Из палок, удочек или срубленных на месте допустим веток делается рама. По обеим краям ее прикреплены поплавки (баклажки или автомобильные камеры)
Теперь берется тент достаточных размеров, в него вкладывается матрас, после чего к матрасу крепится поплавок. Сводим края тента и связываем через отверстия для оттяжек. К связке крепим 2 каната (веревки, троса) нужной длины, которая зависит от ширины преодолеваемой водной поверхности.
Плавсредство готово
Методика переправы
1 Один канат закрепляется на берегу
2 Первый участник переправляется на другой берег, либо вплавь, либо на матрасе и закрепляет на другом берегу другой канат, прикрепленный к плавсредству
Таким образом получаем полноценный паром
3 Если участник переправлялся на матрасе, возвращаем матрас на исходную позицию
4 На матрас укладывается снаряжение (велосипеды, бомболюки, пешие рюкзаки) Все это накрывается краями тента, тент связывается кульком через отверстия для оттяжек.
5 Если позволяет плавучесть садится еще 1-2 участника, если нет - едут другим рейсом
В жаркий летний день можно и вплавь рядом с плавсредством или держась за него.
6 Участник с другого берега тянет канатом плавсредство к себе, а участник со стартового берега страхует.
7 При достижении противоположного берега плавсредство разгружается и буксируется на стартовый берег.
И так далее, пока не будут переправлены все люди и снаряжение.
8 Последний участник отвязывает канат, садится на плавсредство и буксируется на другой берег.
Преимущества данного вида переправы:
а) бюджетность
б) легко организуется в полевых условиях (как и задумано)
в) приемлимый вес снаряги для переправы в расчете на 1 человека
з.ы. рисую я плохо но правильно