А мужики-то не знали. (Реклама пива «Толстяк»).
Еду туда…, не знаю куда….
Захотелось мне съездить в Дивногорье своим ходом, туда-обратно, но при этом с ночевкой (потому как 240 км в один день я не осилю, пока), поглядеть своими глазами на Фестиваль "РАДУНИЦА".
http://radunica.rodichi.org/
Позвонил мне и FreeMan, тоже решивший прокатиться в Дивы.
Что ж, я был не против.
Договорились встретиться на трамвайном кольце на Острогожской, и в 9.00 стартануть.
Памятуя осеннюю поездку-сопровождение липчан, ехавших в Дивы через Сторожевое, вдоль Дона до нововоронежского моста (с ДМ76 и MiG) (как мы тогда хорошо шли по ветру по тамошней грунтовке под 40), я рассчитывал и в этот раз прокатиться так же вольготно вдоль Дона до нововоронежского моста, спустившись к Дону после плотины, затем по нему (НВ мосту) перебраться снова на правый берег и двигать вдоль Дона через Сторожевое, Титчиху, Селявное, в Урыв, Коротояк и далее в Дивы.
Собрал необходимое снаряжение и…, почему-то решил проверить состояние герметика в колесах.
Внутри ничего не булькало.
Неужто высох?
Да и ладно, размочим заново.
Налил из бутыли герметика мл так 40 и примерно пополам смешал с обычной водой, что б доливать не просто воду. Через престу не получилось залить сие снадобье в покрыху, думал, поможет шприц с иглой (тупо залить герметик проколов шину), но она (игла) оказалась слишком тонкой и постоянно забивалась. Номер с иглой тоже не прокатил. Пришлось-таки спускать колеса и, отодрав покрыхи от бортов, заливать смесь таким образом. Потом колеса накачал заново. Внутри снова забулькало, что посчитал хорошим знаком.
Что ж, стартанули.
Доехали до плотины, переехали на другой берег и спустились на грунт.
Нашли после небольших скитаний ту самую грунтовку. Втопили по ней, но….
Мы не искали на свою жопу приключений….
Они нашли нас сами.
Первая засада поджидала нас на этой самой грунтовке, в виде разлившейся по чернозему довольно большой лужи, какую мы с трудом обошли. Поехали дальше. Луж на грунтовке становилось все больше и больше. Нам надоело их каждый раз обходить, и мы решили обойти их все разом, повыше, и поломились через луг к лесу, но там оказалась та же засада. Вернулись, и у рыбаков уточнили, что тут не проехать и что придется-таки ломиться через верх, погоновскими песками. А я так этого не хотел. Не люблю песок.
Ладно, поперли в «пустыню».
Ехали поначалу хорошо, бодро, но потом начались пески местной пустыни и вывели они нас прямиком на уч. Центр какого-то военного института (КПП, какие-то ангары, бараки, шлакбаумы). Сколько катал со Стасом на Погоново, такого еще не видел. Забрались прямо-таки в стан врага. Ломиться туда не стали, решили объехать и попали на авиационный полигон чего-то там, с муляжами самолетов и пр. мишенями.
По «пустыне» пришлось идти пешком, времени потратили много.
Солнце жарило «из зенита», был уже полдень.
От жары и песков FreeManа заглючило. Он утверждал, что видел троих людей метрах в 100 от места, где мы находились. Я всмотрелся туда, и…, что-то тоже заметил, но…, когда мы поднялись на горку (были в низинке), то никого рядом там не обнаружили, и следов тоже не было. Забавно.
а, какая по «счастливой случайности» живет тут же в Коротояке.
Вроде как нас вояки наоборот должны шугать, а тут сразу трое и исчезли невесть куда. Потом и мне померещилось, что я кого-то видел вдалеке, но дойдя до места, тоже никого не обнаружил.
Ладно. Мы никого не трогали, нас никто не тронул.
Проехали пески и верхом же залезли в сосняк, продолжив по нему и по все еще попадающимся на пути пескам движение к нововоронежскому мосту. Но песка было уже поменьше, зато были частые апхилы-даунхилы, какие тоже выматывали не меньше.
А я-то всего лишь хотел спокойно проехаться вдоль Дона к мосту. Увы, сему не суждено было сбыться. На борьбу с лужами на пути и песками была потрачена уйма времени и сил. Казалось, что мы уже под 70 км дали (по ощущениям), а на самом деле не добрались еще до нововоронежского моста.
Но мы все-таки на него попали, пройдя через Каменно-Верховку.
Затем двинули через Пашенково, Архангельское в Сторожевое.
Закупились в Сторожевом водой и двинули дальше, к Титчихе и Селявному в Урыв-Покровку, но решили непосредственно в них не заезжать, а срезать по прямой (вернее это была моя идея), не повторяя петлю Дона через эти села.
СрезАли, в итоге, пешком, через свежезасеяные поля, обходя при этом овраги вЕрхом, а, не спускаясь вниз. После сорокаминутного трипа пешком по полям, и периодического высыпания земли из бот, набрели-таки на автоколею и возрадовались ей неимоверно. Можно было снова садиться верхом на своих «коней».
Да, такого еще со мной не бывало. Пешком по полям я еще не ходил, до сего момента.
Время было уже где-то 18 часов, если не ошибаюсь.
По сим грунтовками добрались-таки до Урыва-Покровки. Проезжая через село, я увидел ту самую церковь (эпизод из серии про Мостищенский лабиринт:[url]http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=2458[/url]) и у меня екнуло на сердце.
Что-то должно было произойти, лабиринт все-таки находился довольно близко. На душе было неспокойно.
В урыве нас направили до Девицы лугами вдоль Дона, сказав при этом, что там все же можно проехать.
Делать было нечего, дело было к вечеру, шел восьмой его час.
И вот оно, опять грунтовки в полях, опять эти лужи прямо поперек грунтовок, уходящие от дороги вправо-влево метров на 40-50, так что на их обход опять ушло много времени.
Что я здесь делаю, черт побери?!!! - сей вопрос уже и не пытался покинуть мой разум. - Верните меня домой!!!
Опять те же лужи и вязкий, тормозящий грунт под колесами байков, опять периодические штурмы с ходу водных преград и топей, опять мокрые ноги.
Создавалось такое впечатление, что мы попали во вторую серию «В поисках Мостищенского лабиринта». Но мы ведь в Мостище-то и не заезжали вовсе.
Поворотным моментом этого всего стало, то, что навигатор показывал в 6-7 км порямо по курсу Коротояк, но путь вперед нам преграждало болото, ну ооочень длинная лужа, тянущаяся метров на 100 право и влево и всего на 7-9 метров вперед.
Шел десятый час.
Смеркалось.
Надо было выбираться из этого чертового болота и пристающего летающего гнуса. Расстояние в очень мало километров до Коротояка так сильно манило, что мы решились….
А что, ведь уже многие форсировали водные преграды в первой серии «лабиринта...».
Ботинки полетели на землю, за ними носки, штанины подвернуты…, все собрано…, и…, FreeMan водрузив байк на плечо первым шагнул в воду.
Пройдя половину лужи, и погрузившись по колено в воду, за ним я беру свой байк и следую к воде. Только подхожу к луже, как он внезапно в единое мгновение с следующим шагом проваливается в болото по пояс. Затем он выбирается на сушу, едва не утопив при этом соскочившие с байка тапки. Повезло, они сорвались и упали уже на сухую землю.
Я останавливаюсь в нерешительности и обдумываю, как же проходить мне.
Забираю чуть левее и… проваливаюсь почти по пояс. Ч-черт, вода-то холодная.
Форсировав лужу, FreeMan снимает с себя штаны и выжимает их. Я отжимаю свои, на себе. Затем одеваемся, обуваемся и катим дальше.
На пути к Коротояку появляется из ниоткуда речка Потудань. А Коротояк, вот он, рядом, прямо за ней должен быть. Но это ведь уже не лужа, речка, ее просто так не перейдешь, закатав штаны. Благо там рыбаки были, они подсказали, что недалеко есть мостик.
Направились по указке и действительно, переехали Потудань по мосту.
Стемнело.
Подходил к концу одиннадцатый час ночи.
Слева был Дон, справа меловая гора высотой с 8-ми – 10-ти этажку.
Достали и приладили фонари, решив пройти по берегу Дона к Коротоякскому понтону.
Ломились по берегу через завалы и буреломы, пока это было возможно.
Остановились перед завалом, через какой уже было не пройти. А зашли довольно далеко. Возвращаться назад было бесполезно.
Мы круто попали….
Стоим и решаем, как же быть дальше.
Я слышу шипение. Считаю, что FreeMan пробил колесо на своем байке и говорю ему об этом. Он пробует и прислушивается к своим колесам. Ответ отрицательный. У него все нормально.
Я слушаю свои и…, твою ж м….! Переднее колесо почти спустило и шипит вовсю.
А как же хваленый герметик, ёжкин кот?
Быстро прокручиваю колесо, пытаясь забить дыру герметиком. Он струит, но, наконец, дыра закрыта. Уфф. Шипение прекратилось. Но колесо почти спущено.
Осматриваю его…, и…, да оно как решето, вся центральная часть покрыхи в белых точках герметика (через каждые 4-5 см).
Через что мы такое ползли, итить его?!
Так что герметик все же рулит.
Видя такое (слева в паре метров вОды Дона, справа меловой небоскреб, и непроходимый завал впереди), принимаем решение…, и… лезем вверх, в гору, по меловой сыпухе, ночью, в кромешной темноте, примерно на 8-9-й этаж, с байками и фонарями.
Залезли….
Время 11.30 ночи.
Какое там нафиг Дивногорье и фестиваль.
Решаем остановиться и переночевать у сестры бабушки FreeMan
На горе подкачиваю спущенное колесо, и мы едем на точку ночевки.
Приехали, перекусили, завалились спать и заснули как убитые.
Проснувшись утром следующего дня, подкрепившись и попрощавшись с гостеприимным домом, поехали искать место фестиваля в Дивах. Но перед этим я обнаруживаю, что у FreeManа таки тоже спустило заднее колесо. При смене камеры он обнаружил две колючки в покрыхе. Сколько их у меня, я еще не смотрел.
я, как он вышел к переправе собственной персоной. Сам.
Долго ли коротко ли плутали вокруг да около монастырей, но место все же нашли.
Правда перед этим поехали по мостику через Тихую Сосну, чего нам делать, оказывается, вовсе не следовало. Так как фестиваль был на другой стороне реки.
Но там, оказывается, была речная переправа, ходила лодка.
Нашли переправу, и только хотели плыть на тот берег и разыскивать jedeye
Переправились, нашли лагерь jedeye`я, потусили, посмотрели фестиваль, место, людей, позагорали, пообщались и двинули на элку в Давыдовку.
Там действительно здорово. Обстановка спокойная, умиротворяющая, не то, что на "Яриле..."
Кстати, мы увидели-таки байдарочников, степенно проплывавших мимо места фестиваля, Семена так точно. Поприветствовались, и они поплыли дальше.
После всего пройденного в предыдущий день, решение о возвращении назад своим ходом уже актуальным не было. Силы были не те.
Что ж, двинули на Давыдовку.
Что съел FreeMan, я не знал, но попер он местами аж под 45 км/ч на тяжелом, груженом байке.
Я за ним еле поспевал.
Однако, так продолжалось недолго. Видно «топливо» попалось некачественное, либо его пропорции и последовательность поглощения компонентов не были соблюдены….
Его вдруг стало подташнивать. Благо у него в аптечке нашелся актив. уголь. Пачка угля была им тут же съедена, и мы двинули дальше. И вот заветный перрон Давыдовки, люди уже стоят в ожидании элки. И мы тоже. Удачно прибыли, ждать долго не приходилось.
Стоит перед этим упомянуть один маленький фактик.... Когда мы подъезжали к станции в Давыдовке, дорогу нам степенно так перешла маленькая черная киска.
Ну и что? Подумаешь киска…, подумаешь черная….
Так вот, стоим мы на перроне, ждем элку, и тут люди говорят, что она задерживается. Потом объявляют прохождение товарняка, видимо элка как раз и задержалась , чтобы товарняк пропустить.
Затем объявляют элку. Ура.
Она прибывает, мы успешно садимся. Расслабляемся, к нам подходит контролер, предлагает купить билеты…, и тут выясняется, что мы сели не на ту элку, тваю…! Она следует в Лиски, ч-черт!
Пока следуем до остановки, контролерша успевает узнать, что элка из Лисок на Воронеж вышла и что через три минуты будет на этой же станции, куда прибывает и элка с нами на борту, и что нам надо будет быстро перебежать на другую платформу, чтобы успеть на нее сесть.
Что ж, у нас есть 3 минуты.
Элка на Лиски останавливается на станции Бодеево (по моему), мы быстро выметаемся из нее и понимаем, что у нас НЕТ трех минут, потому как тут же слышим приближающийся ее (элки на Воронеж) гудок. Перебегаем по путям, огибая Лискинскую элку («не ходить по путям», к черту…, поезд нас ждать не будет). FreeMan уже на платформе, я за ним заскакиваю с байком на платформу в 15 метрах перед носом (головным вагоном) приближающейся воронежского электропоезда.
Наконец, садимся куда надо, покупаем билеты и едем домой. ДОМОЙ.
FreeMan выходит на Машмете, я еду до конечки.
Дом, милый дом.
Душ, отходняк, воспоминания пережитого.
Приключения на сей раз подошли к концу.