Прощайте же прощайте
Писать не обещайте,
Но обещайте помнить и не гасить костры.
До после восхождения, до будущей горы!
С сожалением вспоминаю всех, кто собирался, но так и не поехал с нами. Как показали Аннинские мосты - сила в команде, и Зайцевка подтвердила эту истину.
Но как бы там не сложилось, нержавеющие не отступают, и мы с Monah двинулись навстречу приключениям. После того как foxy в последний момент передумала, еды и питья у нас получилось просто завались на три дня с запасом, оставалось попробовать съэкономить на бензине. Непростая задача, когда за рулем я на малознакомой машине.
Выезд в ночь на ПТ по погодным условиям передвинулся на утро, что в принципе оказалось правильным решением, т.к. мы все равно успели на размещения лагеря вперед основной банде ростов-экстрима Я вобще полдороги проспал и проснулся уже за Богучаром, на границе областей. Там сделана парковка по обе стороны трассы, и даже присутствует сортир. Погода была шикарнейшая, солнечная, правда ветер в полях требовал наличие флиса на теле.
Неплохо было бы сфоткаться, но штатив был упакован глубоко, решили колдовать так. Первый дубль не удался - ветер сдул с машины фотик. Со второго раза ура! сняли.
Сняли и поехали дальше.
Трасса вся в ремонтах до самого Каменск-шахтинского, местами на дорогах колея. Вот жеж блин, даже на машине меня преследует бездорожье. Долго ли коротко добрались до поворота на Зайцевку и тут мы с навигатором облажались - запутались в развязке синхронно, в итоге дали крюк километров в 20 наверное. Проехали по таким пердям, которые еще поискать надо, глубокие колеи в асфальте - это самое пустяковое что нам попалось. И вернулись на трассу. Второй заход на развязку - совместными усилиями проехали куда надо. Дальше уже знакомые места - убитая в хлам дорога с редкими вкраплениями ровного асфальта, кругом продают камень Ничего не изменилось с прошлого года. А мы торопились, в прошлом году на поляне к вечеру живого места не было однако.
Времена меняются, на сей раз мы прибыли раньше основной массы зрителей и участников и Monah начал косить лужайку под лагерь. Ага, косить. Машиной. Ибо конопля уродилась двухметровая и без боя не сдавалась. Рядом народ уже отгораживал места под лагеря. Видимо немало еще прибудет.
Не успели мы поставить палатку как появились первые эмиссары ростов-экстрима. Начали я сими городить забор из скотча. Потом конечно выяснилось, что их товарищи уже заняли место чуть в стороне, но т.к. флаг они не выставили, ни мы ни остальные об этом не узнали, в итоге все перекочевали в наш общий лагерь
К ночи уже стали подъезжать газели и легковушки, полные участников и зрителей, но у нас все было схвачено: мужчины ушли добывать дрова, девушки остались держать оборону до подхода основных сил
Потом мы с Monah приступили к тестдрайву кострового подвеса собранного в леруа марлен из подручных железяк по принципу дешево и легко. Прежде пришлось конечно убрать траву и выложить очаг, но уж с чем, а с камнем там проблем нет. Подвес выдержал первые испытания - 2 котелка с водой общим весом около 4 кг. Накатили конъячку за приезд и Monah дал залп из ракетницы. Ну с прибытием. Впереди два напряженных дня.
Утром наш лагерь вырос и уплотнился так, что между палатками хрен пройдешь, да и все место до реки оказалось забито как пляж летом. Приехала в белогорская группа ростовчан (кто помнит Россошь-2). Пока я продирал глаза, Monah успел разогреть завтрак и вскипятить чайку
А над нашими головами уже протягивали троллей - длинную веревку с вершины скалы до противоположного берега реки, прямо над поляной.
Однако - первым делом самолеты. Идем записываться на соревнования, попутно прикидывая где б еще взять пару гребцов на катамаран. Если не брать горную часть соревнований, для простых смертных программа оказалась менее интересной и насыщенной чем в том году. Серевнования по пешеходному туризму вобще мне опказались сделанными для галочки. Если в прошлом году там была переправа через реку и прочие вкусности, то в этот раз все сконцентрировалось на небольшой лужайке со рвом. Переправа, маятник, подъем в гору держась за веревку и пролезть по веревке примерно как в лагерь к спелеологам тогда. Хотя мне для начала хватило... Карабины меня не слушались, с маятника я свалился и с матом пополам отшвартовался от переправы. Грузовой карабин ну никак не желал сначала пристегнуться, а потом отстегнуться.
Камера DM76 особо не помогла, т.к. так мы и не придумали куда ее грамотно можно закрепить.
Зато на байдарках мы уж дали копоти. Сраные 5 ворот после аннинских мостов были бы вообще пустяком, если бы не байдарка. А выступали мы на Таймене. Собственно и я и Ваня первый раз имели дело с этим титаником и после Вьюна он мне показался такой неповоротливой дурой, что без твою мать не развернешь. Ну и разгон конечно совсем не тот. И раскачивается так, что разок едва не кильнулись.
Но мы были настроены победить даже на дырявом корыте, и по сигналу "на старт" Monah впер как Mouse на аннинских мостах - я едва успевал подруливать. С последними воротами я правда закосячил, криво вырулил... но остальные мы прошли чисто и быстро. Как бы то ни было 9 место из 32х.
На троллей мы к сожалению не попали. В СБ на нем был такой пипец и аншлаг что в очереди стоять было отвратительно. Кто-то кому-то занимает, уходит подходит, потом хрен поймешь кто был за кем и руки чешутся дать всем в бороду. Страхующий - Саша, который нас тот раз привел в лагерь в том году, обнадежил что в ВС утром троллей продолжит работу но увы... его утром сняли... ну как тут не материться мля...
В СБ Monah успел вынести моск играя с ростовчанами в Dixit 3. Не спрашивайте что это, я так и не въехал, может Ваня объяснит. А я обжег пальцы об веревку участвуя в пешем туризме так что до вечера горели. Более менее помогло только мытье посуды в холодной реке. Та еще задачка - мыть, балансируя на поваленном дереве.
После обеда наш костровой подвес подвергся самому лютому испытанию на прочность - Ratamahata начала готовить котел литров на 10 Поперечину пришлось менять на палку, но стойки мне кажется выдержали чудом. Но выдержали черт возьми. Значит подвес мы собрали, что надо. Позже в соответствующей теме распишу компоненты и расценки.
А вечером мы фестивалили напропалую: пили конъяк, курили кальян, играли на гитаре, флейте, даже на моей фляге-баяне , дали еще парум залпов из ракетницы.
Воскресное утро порадовало погодой, но обосрало все настроение снятием троллея... Нам осталось лишь выступить на катамаране, влезть на скалу и двигать восвояси. И тут пошли обломы. В прошлый раз нам очень повезло с гребцами, которые были опытнее и слаженнее нас, а тут удача повернулась задом. И трасса была для этого ката ну очень неудобная. Мели, кусты и практически никакого места для маневра, если сразу не поймаешь курс - в ворота входишь криво. Так что с этого состязания мы ушли несолоно хлебавшие и мокрые.
Скалы тоже были настроены скептически, ни я ни Monah до вершины не добрались. Зато я испытал, наконец треккинговые кроссовки в деле. Просто сказка - хватались за такие уступы, где и пальцами особо не ухватишься. Что ж... будем учиться где-нибудь в Сторожевом или на Ворголе. И одолеем зайцевские скалы.
И еще я буду надеяться, что в следующий раз не только мы найдем время и приедем туда уже командой и покажем из какого теста сделан Воронеж. Хватит уже Ростову и Новочеркасску все призы увозить, а?