Ура! Это свершилось!
Наш первый водно-велосипедный поход успешно завершен. Спасибо всем, кто нашел время и желание поучаствовать в этом историческом для форума событии. Как никак вот для таких маневров мы, отчасти, все и затеяли 7 лет назад.
Очень жаль, что желающих набралось немного, но зато самых стойких Еще раз подтверждена аксиома: для хорошей компании плохой погоды не бывает. Волею случая мне довелось разным образом участвовать в мероприятии от начала и до конца, т.е. от заброски байдарочников, до вывоза всех из той адской дыры, где они умудрились высадиться.
Все началось в СБ 30 апреля в Песковатке, где были спущены на воду лодки первых участников регаты - universal и guom. Погода обещала сюрпризы, меня накрыло хорошим дождем в районе Давыдовки на обратном пути, и тучи двигались на юг. На 2-3 мая в Лисках тоже ожидалось черт знает что, то ли дождь, то ли местами, то ли временами, ну и температура требовала запастись теплыми вещами.
По итогам сборов и упаковки оказалось, что мой 85л бомболюк набит под завязку, вещи я трамбовал на двоих, поскольку 30л бомболюк soul вмещает мало, а больше она все равно скорее всего не упрет, плюс дождевой чехол есть только у меня.
И хотя все было собрано и упаковано с вечера, в график мы немного не попали. Установка велобагажника заняла у меня аж полчаса если не больше, хотя я вроде все заранее прикинул и примерил. На будущее будет урок, что его надо с вечера собирать целиком готовым к установке на крышу.
В Лисках мы оказались в 17,30 вместо 16.00 . Светового дня оставалось часа 2 с копейками, над горизонтом висели сизые тучи, словом, хватай топор руби хардкор. Guom вышел на связь - все были на месте, в том числе подключившийся товарищ из Острогожска, обещали нам грибы и отличную стоянку. Не мешкая мы с soul начали снаряжаться в путь. И опять все уперлось в велобагажник На машине его на сутки не оставишь, в машину в сборе не лезет. Кое-как частично разобрал я его, вроде запихнул.
Если днем было не жарко, то к моменту старта стало откровенно зябко, к термухе добавилась флиска, а вот ничего легкого под шлем я взять не догадался, хорошо волосню решил стричь после похода, а не до
К выезду из Лисок мы даже согрелись. Оставалось каких-то 20 км. Но чет я какой-то слабый стал - средняя скорость была не выше 12, при требуемой 15, отчасти виной тому было новое седло, к которому жопа пока не хочет привыкать, отчасти физподготовка пока не соответствует выездам в полной выкладке. Soul на горыныче не только не отставала, даже наоборот, на спусках я во всю педалировал, чтобы ей не приходилось оттормаживаться.
На подъезде к Нижнему Икорцу полоснуло дождем. Останавливаться и напяливать дождевики хотя бы на вещи не стали, дождик был мелкий, грибной, а туча дырявая. Повезло, через 5 км дождь кончился. Судя по дороге он прошел впереди, а нас лишь краешком зацепил, за что ему большое спасибо. Засветло успели переехать Икорец и докатить до якоря. Там подъем: поле голое и ветер свищет даже когда в округе ветра нет, а тут разыгрался не на шутку. Сделали короткий привал, поставили фонари и поехали дальше. С фонарями вышел косяк. Аврора, которую я купил Soul, оказалась корявой. То потухнет, то погаснет. Вот тебе и аналог феникса... Надо было взять ультрафайр с собой, да кто бы знал. Я вообще склонен возить с собой фонари исключительно на стандартных элементах питания, потому что батарейки к ним можно купить в любом сельпо.
Апхилл в темноте со встречным ветром казался Эверестом, я то и дело сверялся с навигатором, чтобы быть уверенным, что мы продвигаемся вперед И еще я почему-то стал уставать в геометрической прогрессии, хотя дома регулярно насилую велотренажер. В Масловке сделали паузу. Было около 21 часа, спали даже собаки, тишь да благодать. Дорога по-прежнему шла в гору, и крутилось все тяжелее, я плюнул на гордость и переключился на первую передачу. Кое-как доскребся до поворота на Цурюпы. Ветер застрял в деревьях, зато у Soul отказался работать фонарь. Раскапывать в недрах налобник было лениво, да и ехать оставалось всего ничего Я вспомнил как мы втроем на одном фениксе ехали в Белогорье и пристроился рядом. Все бы ничего, но машины время от времени проезжали и приходилось строиться в колонну по одному.
И вот, наконец, санаторий. Еще полкилометра по кустам вдоль реки и все. Тут я вспомнил про разлив Еще перед выездом guom предупредил, что дорога к источнику в одном месте стала болотом, но вроде как народ пролазит как-то по кустам. Значит по старой тропе вдоль реки хода точно нет. На наше счастье вдоль забора санатория нашлась хорошая годная тропа, выходящая на заасфальтированную аллею. Тем не менее по приборам не совсем было понятно куда ехать дальше. На аллее внезапно мы обнаружили какого-то припозднившегося дядьку и выведали нормальную дорогу к источнику. Проехали мимо какого-то квакающего пруда, завернули в заросли, метров 100 и встретили дерьмодемона. Болотце перегородило автомобильную колею и все прилегающие тропинки в зоне видимости. В принципе, днем и налегке я бы его может быть и проскочил бы с разгона, но в кромешной тьме в луче фонаря пыл пришлось умерить. Я ломанулся слева по кустам и начерпал полные туфли дерьмища. Soul оставила вел и умудрилась проскочить насухую. Мне терять было уже нечего, и я попер второй вел через лужу.
Прошли трубу с минералкой, вглядываясь в противоположный берег. Костра не было видно. Пошли дальше. Впереди замелькали фонари - наши. Точно наши! Пока на том берегу готовили паром, мы разгрузились и приготовились к отплытию, отстегнули бомболюки, компьютеры, фонари.
Через некоторое время в бухту вошел паровозик: universal на Викинге буксировал надувнушку. Парковка фуры в терминал ничто по сравнению с парковкой задом буксируемой лодки в маленькую заводь. Вот что такое 80 уровень
Переправили снарягу, переправили велы, пора и самим значит. Universal и Soul отчалили на надувной, а мне, значит, оставили Викинга и весло ибо нехуй расслабляться, давай сам. Классная вешь - одноместный Викинг! Юркий и ходкий, так и норовит из-под жопы выскользнуть с непривычки. Я думал, мой Каньон маневренный... По сравнению с одноместным Викингом он просто утюг. Впрочем, я еще не видел Каньон-соло, может дело в длине.
С палаткой и вещами заморачиваться не стали - сразу отправились к столу, дождя больше не планировалось, и можно было не спешить. Макароны с грибами да под коньяк пошли на ура. А если сверху чаем со сгущей полирнуть - вообще сказка. На месте стоянки был вдобавок ко всему полноценный стол с лавками, так что ужин был поистине королевским для походных условий. На остатках костра я успел подсушить обувь и завалился спать.
Помня, что guom любит подрываться ни свет ни заря, я завел будильник аж на полвосьмого, при том что лег уже за полночь. На удивление в 7 я проснулся сам от того что, внезапно, выспался. Но за бортом стоял туманище и соответственно было довольно зябко. Пришлось лечь в палатку досыпать, все равно собираться в таком мороке - не вариант, надо дождаться либо солнца, либо ветра. Ближе к 9 погода за бортом пошла на лад и можно было собираться в дорогу. Поле тоже открылось во всей красе - усеянное колокольчиками и одуванчиками.
До Лисок я планировал уже неспешно дошлепать часа за 3 и приехать в Воронеж до того, как все ломанутся с дач и запрудят все подъезды к городу. После завтрака прикинули хвост к носу, получалось что мы вполне успеем вывезти водников откуда-нибудь из-под Нижнего Икорца, а с нашим темпом они успеют и собраться, и суда высушить.
Позавтракали, сделали несколько коллективных фото и разъехались кто-куда: я и soul на тот берег, guom и universal дальше по течению. Саша перевез нас к трубе и поплыл к машине в санатории. Дерьмодемон уже ждал за трубой, но я применил смекалку и обул мусорные пакеты
Обратный путь выдался солнечным и даже немного жарким. Уже после переправы я распрощался с флиской и по дороге временами вовсе расстегивался. Мой бомболюк не стал легче ни на грамм, а жопа, невзирая на памперс, сидеть не хотела совсем, приходилось то и дело привставать, что ни разу не способствовало скорости. Однако при свете дня выяснилось, что дорога от Цурюпы до Нижнего Икорца идет все больше вниз, поэтому треть пути мы одолели на одном дыхании. У якоря еще раз встали, замутили пару фоток, закинулись углеводами и двинулись дальше. Ночью ехать было спокойнее. Машин сильно прибавилось, то и дело пролетали колхозаны на пердящих сверхзвуковых тазах (это когда рев от гнилого прямотока слышен задолго до того, как таз появляется в зеркале заднего вида), ямы на обочине пришлось не объезжать, а собирать. Впрочем дорога там в целом нормальная на удивление и не слишком узкая. Надо отдать должное водителям, многие не пытались протиснуться между нами и встречкой, а терпеливо ждали окна.
В Лисках по случаю теплой погоды наблюдалось велооживление, встретились аж две группы на велах. Я с завистью смотрел как они летели налегке, тогда как я разгонялся медленно как поезд дальнего следования. Но мы шли в графике и это было хорошо. В районе 18 мы уже стояли у якоря готовые грузить водников. А у них пропала связь. Лезть на грунты на Нексии невероятно ссыкотно, тем более что лопату я как на грех на выходные одолжил соседу. Проклиная себя за доброту я потихоньку полез по проселкам. Через некоторое время guom вышел на связь и велел ехать вдоль реки. Место для высадки они нашли хуже не придумаешь, дорога с креном градусов в 30, а потом метров 200 песка с ямами. После такого Нексии нужно памятник ставить: не застряла и багажник не отвалился, хотя кроме велов там разместилась и часть снаряги. В общем проверку на прочность велобагажник прошел на 200%, 2-3 вела можно возить смело если гнать не больше 100.
Считаю, стоит развивать походы в таком формате, как с точки зрения обмена опытом, так и с точки зрения интеграции. Как ни крути, а я, например, "пришел" в водный туризм на велосипеде.