Победа начинается здесь…
Когда-то, когда велосипедизм был мое все, всякие позывы пуститься на поиски приключений без него отскакивали от меня как ноты от полена: как же мол свобода передвижения, независимость от расписаний и т.п.
Так что можно сказать, что теперь я открыл для себя новые горизонты несмотря на…
… за два дня до вылета я умудрился простыть и поставить все мероприятие под вопрос
… в день отправления меня ждал корпоратив в честь женитьбы сотудника
К автобусу я приехал обожравшийся арбидола и коньяка за 10 минут до отправления. Спасибо огромное Monah за предоставленный для поездки рюкзак и закупку еды и билетов, я решительно не успевал сделать что-либо из перечисленного.
Итак я прибыл с корабля на бал… вернее наоборот, и мы втроем я, Monah и ainu загрузились в автобус и двинули навстречу неизведанному.
11 часов сидеть – сомнительное удовольствие конечно, но никто не обещал, что будет легко. В город-герой надо прибывать геройски. Погода тоже поддала перцу в виде тумана тем гуще чем ближе к Волгограду.
Пока народ устраивался по удобнее, меня ожидала неравная схватка с сиденьем. Я ему похоже сразу не понравился: спинка упорно не желала опускаться, а подлокотник вообще стоял насмерть не желая подниматься. Кое-как с помощью ainu одолели вражескую конструкцию.
Спать в автобусе если ты не лилипут и не алкоголик надо уметь. Мне повезло, я сидел ближе к проходу и на ночь выкинул ноги туда, + после корпоратива быстро укачало, и я выключился на какое-то время, сосед ainu сошел с дистанции посреди ночи где-то в тьмутаракани, оставив сиденье свободным, а monahу у окна пришлось туго. Да впрочем и я то и дело просыпался от ноющих ног или от того что кто-то по ним щемился на выход. Где-то под утро уже удалось убрать шасси под переднее сиденье и забыться хоть на пару часов.
Волгоград встречал сыростью и туманом убивавшим всякую надежду на удачную фотосъемку. Метрах в 20 все плыло и терялось. К нашему приезду на ж/д вокзале затеяли ремонт сортира и пришлось отстоять очередь (это за 12 то рублей). Зато у автовокзала все было по-прежнему, в том числе кафе-стекляшка «Ветерок», где мы на 100р наелись от пуза.
Стоило поторапливаться т.к. обратный автобус шел в 18,30, и на все про все у нас было не больше 9 часов чистого времени. Плюсом было то, что все запланированные места посещений были сконцентрированы относительно недалеко от вокзала.
На Мамаевом Кургане мы оказались одними из первых. До ближайшей экскурсии было целых полтора часа, так что мы пошли приобщаться к истории сами, что может даже и к лучшему: к обеду начали прибывать толпы народа включая иностранцев и спокойно пофоткать без левых людей в кадре было бы проблематично. А так мы спокойно неторопливо двигались все больше проникаясь величием СССР, страны, которой больше нет на карте. С плотной пеленой тумана не справлялась даже оптика KEEPERа, и мы сперва большей частью созерцали. Родину-Мать обычно заметную отовсюду видно не было, не было заметно даже очертаний.
И вдруг солнце пробило белую пелену, сверкнув желтым цветом на куполах часовни, и огромная статуя буквально выросла перед нами. Мать и издалека кажется огромной, а тут метрах в 500 это просто колосс, внушающий уважение и трепет. Вот она – мощь народа, сломавшего хребет врагу, наводившему страх на весь мир.
Далее шел подъем через зал Славы, если я ничего не путаю. Бетонная закручивающаяся вверх дорожка вдоль стен ротонды, в центре которой рука с вечным огнем и почетный караул. На стенах во всю высоту, а это 4-5 метров, таблички с именами и званиями, сотни, тысячи имен тех, кто стоял насмерть на высоте.
С лучами солнца нам начала улыбаться и удача: мы не только попали на смену караула, но и засняли это действо на видео с максимально близкого расстояния да еще и со штатива. ainu выбрал самое удачное место из всех возможных.
Погуляв по аллеям, пройдя по кладбищу позади монумента, поднялись и к подножью статуи. Весь город как на ладони, плюс туман начал сползать с Волги. Стали видны ступени от улицы, по которым уже поднимались толпы людей (что ж там творится на 9 мая). На последнем подъеме к Родине-Матери лежат здоровенные плиты с именами тех, кто вошел в учебники истории, в т.ч. знакомого со школы снайпера Зайцева. Генералы, рядовые, артиллеристы, связисты, саперы, ополченцы…
А мы поспешили к Волге, которую лично я вблизи ни разу не видел. Еще хотелось есть и лично мне спать. Буквально засыпал на ходу. Так что проехав 2 остановки на трамвае, выгрузились в сквере и вознесли молитвы Хавчику, которым он, судя по развитию событий, внял. Далее по пути следования дозаправились в кафе молочными коктейлями и крепким кофе и пошли напрямик к реке. Однако увы, заборы завода и частного сектора вынудили нас развернуть оглобли и поискать подхода к воде в другом месте. Пошли обратно на трамвай.
Небольшое отступление по поводу транспорта в Волгограде. Из общественного транспорта там не было замечено ни одного Пазика или сарая, зато развиты троллейбусы, газели и скоростной трамвай. Троллейбусы часто попадаются с гармошкой, как у нас когда-то Икарусы ездили, и с гравицапой на крыше. На фото увидите, что я имел в виду.
А трамвай… стоило приехать чтоб покататься на нем. На подъезде к центру города трамвай ныряет под землю в самое что ни на есть настоящее метро и мчит как электричка. На станциях эскалаторы и выходы наверх. Вобщем трамвайное метро – это вещь, мы еще долго были под впечатлением.
После метро мы пошли в обозначенный на карте планетарий, в котором я вообще в жизни не был. Около него тусовалось две свадьбы, ну разумеется, суббота и все такое, потом нам переехала дорога свадьба с сопровождением ГАИ – вообще охренеть можно. Сеанс в планетарии начался, впрочем нам это не помешало. Купили билеты, и нас без разговоров провели под купол и втолкнули во мрак. Где-то вверху вспыхивали созвездия, впереди шуршали и возились школьники, видимо тоже с экскурсии, и лекторша заунывным голосом, от которого мне сразу захотелось спать, вводила присутствующих в транс, рассказывая о звездах, созвездиях и т.п. После тайн созвездий и галактики мы узнали всю правду о метеорах. Вобщем познавательно провели время.
Однако надо было успеть добраться до берега, все таки, я думаю, что быть в Волгограде и не увидеть Волги, равносильно тому, что проехать мимо Мамаева кургана. Перебежками от памятника к памятнику, от клумбы к клумбе добрались до набережной. В нашем распоряжении было еще 2,5 часа, в принципе более чем достаточно. И тут мы услыхали что статует часовая прогулка по волге на теплоходе. Такого везения упускать нельзя, и мы прыгая через три ступеньки мимо детских аттракционов, свадьбы гостей с Кавказа усиленной двумя нарядами милиции, помчались узнавать чего стоит удовольствие сделать круг по реке. Оказалось всего 100р и мы не раздумывая взошли на борт. И были волны и ветер, и были чайки, и даже памятник очередной стоящий прямо на воде и далекий огромный остров. Проплывали мимо стоянки катеров, засекли где находится музей «Сталинградская битва» пофотографировали город с воды, а так же проплывшие навстречу танкеры и повернули на базу. Как лихо эта прогулочная лайба оказывается может разворачиваться: просто таки на пятачке у пирса развернулись на 180 и бросили трап.
Программа посещения была более чем выполнена, и мы взяли курс на автовокзал. Время нам опять благоволило: успели и спокойно поесть и закупиться едой-питьем в дорогу. monah угодил на акцию от производителя сигарет L&M и поменял практически пустую пачку More на полную L&M. Автобус оказался вообще полупустым, так что впоследствии мы с monahом оккупировали заднее сиденье и даже продрыхли по-человечески лежа и не сидя. Правда кто-то, не будем показывать пальцем, во сне лягнул меня пару раз ножищами
В общем поход удался на 200%, фото и видео наснимали на очередной фильм, открыли для себя много нового и замечательно провели выходной.
Всем спасибо за компанию, начинаем готовиться к Кавказу